Главная | Регистрация | Вход

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Serg, Fantazior  
Форум ВИК "Стезя Прави" » Основной раздел » Мероприятия » Турнир "Кубок городов" (5,6 января 2009г.) (Командный турнир по историческому фехтованию в г. Кирове.)

Турнир "Кубок городов" (5,6 января 2009г.)
АндрейДата: Вторник, 30.12.2008, 16:29 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Посетители
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
III-ие ежегодные рождественские соревнования
по историческому фехтованию
имени хлыновогородского воеводы Кости Юрьева
«Кубок Городов».

Положение о проведении.
1. Цели.
1.1. Популяризация исторического фехтования как вида спорта.
1.2. Организация общения молодёжы без алкоголя и наркотиков.
1.3. Пропоганда активного образа жизни.
2. Задачи.
2.1. Проведение командного первенства по историческому фехтованию среди сборных городов и клубных команд.
2.2. Проведение шоу-финалов во всех представленных номинациях исторического фехтования.
2.3. Внедрение нового подхода к историческому фехтованию, как командному виду спорта.
3. Место проведения.
Кировская область, г. Киров, спортивный зал УГПС МЧС(ПЧ №3, Октябрский проспект 102б).
4. Время проведения.
5-6 января 2009 года.
5. Виды исторического фехтования и состав команды.
 бугурты 5vs5;
 щит-меч;
 меч-меч;
 бои по профправилам.
меч-баклер
Команда соттоит минимум из 4 бойцов максимум 6.
6. Программа соревнований.
5 января с 8.00 до 20.00 отборочные бои (каждый час 10 минутные перерывы + часовой перерыв на обед). С 22.00 культурная программа.
6 января в 12.00 до 15.00 – шоу финалы. С 18.00 Культурная программа.
Отъезд и заезд участников будет устанавливатся лично с каждой командой.
7. Контакты оргкомитета.
Спортивный клуб исторического фехтования «Хлынов-град»
Осипов Андрей – т.: 8-912-829-6202; E-mail: voif@list.ru
Матанцев Александр – т.: 8-961-567-1216;
Каменев Алексей – т.: 8-961-747-1435; E-mail: cb9itorop@mail.ru

ХЛЫНОВГРАД, ТУРНИР «кубок городов».

Часть 1, правила соревнований.
Предварительное замечание. Классический вариант правил судейства, допуска бойца и снаряжения – уже практически сформировавшиеся на предыдущих состязаниях правила, повторять которые вряд ли имеется надобность. Впрочем, в этом турнире могут быть небольшие изменения общепринятых правил.
Итак, требования к снаряжению.
Доспех – защита всего корпуса, включая лицо и ноги. Защита лица особенно актуальна для реконструкторов, воссоздающих ранние века.
При отсутствии защиты ног(голени) участник может выйти на бой с согласия своего противника, но автоматически получает предупреждение за техническую неподготовленность. В этом случае бой ведется без ударов в голень. Причем обладающий защитой ног может не снимать эту защиту или снять, его соперник, не имеющий защиты ног к моменту вызова на ринг, предупреждение получает все равно.
Оружие – всё оружие без заточки ударных поверхностей и округлением острия и выступающих частей 1,5 см, а для топоров – площадь боевой поверхности не менее 10 кв. см. (например, обуха боевого топора).
Меч – одноручный весом 1,5 кг, но не менее 1,4 и не более 1,7 кг. Без заточки и с округлением острия и выступающих частей 1,5 см. То же касается фалшионов, ятаганов, сабель и тому подобного клинкового оружия. Длина оружия – не более 80 см. От гарды, если более – такой клинок переходит в разряд полуторных или двуручных.
Полуторные мечи могут иметь предельный вес до 1,9 кг, двуручные – 2,1 кг.
Топоры и подобное им оружие. Закругления острых, выступающих поверхностей 1,5 см. Одноручные – общим весом не более 1,0 кг, минимальный вес не ограничен. Длина – от локтевого сгиба владельца до вытянутых пальцев этой руки. При превышении длины оружие переходит в класс двуручного.
Размеры двуручного оружия: вес также до 1,3 кг, длина – не более расстояния от стопы до подмышечной впадины владельца. Иначе оружие переходит в разряд длинномерного оружия – алебарда, протазан, копье, бердыш и тому подобное.
Длинномерное оружие – вес до 1.7 кг, длина не ограничена. Скругления выступающих частей и ударных поверхностей 1,5 см.
Щит – кулачного или локтевого типа, симметричной или ассиметричной формы, с длинной по диаметру - 70,по нибольшей стороне 75 см(по наименьшей не более 65). Для баклера – 30см..
При наличии у бойца одноручного вооружения щит допускается заменять на парное оружие.
Как обычно, во всех номинациях запрещены колющие удары, удары «кастетом» – рукоятью, навершием рукояти, ребром щита в лицо, любые удары в пах, в затылок и позвоночник, удары в стопу. Запрещены: метательное оружие, метание своего оружия или предметов снаряжения (приравнивается к потере снаряжения, при умышленном метании – дисквалификация), использование ножей, стилетов и их аналогов, кастетов, кнутов, плеток и их аналогов.
В номинации «щит – меч» запрещены удары щитом, хотя толчок щитом(плоскостью) вполне допустим.
В номинациях «щит – меч» и «меч – меч» запрещены захваты противника и оружия противника, удары противника рукой, ногой, головой, корпусом. А также удушающие и болевые приемы, подножки и тому подобное. Эти номинации ФЕХТОВАЛЬНЫЕ.
В бугуртных номинациях и профбоях правила, естественно, свободные, но общие запреты существуют, смотри выше.
В бугурте выход за пределы арены равноценен падению. В других номинациях выталкивание противника за пределы ристалища оцениваются как техническое действие, за которое начисляется 1 балл. Кроме того, трехкратный выход за пределы ристалища ведет к присуждению поражения техническим нокаутом.

Итак. Командные соревнования на приз имени Хлыновогородского воеводы Кости Юрьева предполагается проводить в пяти номинациях, а именно:

1. Щит – меч. Классический вариант, стандартное оружие, классические правила – 2 минуты поединка, классические зоны поражения. Обращаем Ваше внимание – бой обслуживает бригада судей из 3 человек, считающие удары на каждом бойце. Все акцентированные удары оцениваются как одно очко.
2. Меч – меч. Классический вариант, стандартное оружие, классические правила – три сходки до пяти отчетливых ударов, классические зоны поражения.
3. Профбой. Поединок по классическим правилам – 3 раунда по 3 минуты. Равное оружие – то есть такое оружие, которое соперники и судейская бригада признает равным, исходя также из личных качеств соперников. Разрешены все удары, кроме запрещенных (смотри выше), разрешены захваты, борцовские приемы, работа щитом, удушающие приемы. Перерыв между раундами – 1.5 минута. Судейство – 3 судьи оценивают обоих бойцов, исходя из проведенных ими активных действий, техники, агрессивности. Максимальная оценка 5 баллов. Каждый раунд оценивается отдельно. Общий итог по результатам раундов, то есть можно «вчистую», 5-0, проиграть в первом раунде, и 5-4 выиграть в последующих, но в итоге быть признанным победителем..
4. Бугурт. Командные состязания 5 на 5. Подробности состязания смотри ниже. Основным критерием победы является классический вариант бугурта – побеждает та команда, в которой хоть один боец устоит на ногах. Правила классические – не бить в пах, не бить в позвоночник, не бить в ступню, не бить «кастетом» в лицо (рукоятью оружия, локтем, коленом, головой), естественно, не наносить колющих ударов, не добивать упавших, а упавшим не проявлять никаких признаков активности. Оружие, которое может быть допущено в бугурт, почти любое, кроме запрещенного. Особенность бугурта – боец может иметь кроме основного, еще и запасное, например, алебардщик может иметь одноручный топор(патеря оружия приравнивается к падению если нет запосного, щит приравнивается к оружию).
5. Меч - баклер.

Итак, команда состоит из 5 человек, + 1 запасной, а также представитель команды, который не участвует в поединках. Если он участвует, то он и есть для судейской коллегии капитан команды. В любом случае, в команде должен быть также назначен капитан, в отсутствие представителя он выполняет его функции. К судейской бригаде имеют право обращаться только капитан («бригадир») и представитель команды. Соответственно, желательно иметь пояснительный знак – командирскую повязку, знак, штандарт. Кроме того, у всех членов команды должен быть ясно видимый и понятный знак, показывающий их принадлежность к какой-либо команде, например, шарф (повязка) на плече.
В заявке должно указать всех – 5 бойцов, 1 запасной, 1 представитель, и, если есть, судья. Замены в заявке не допускаются. Наличие страховки – у всех заявленных. Имеется в виду страховка от несчастного случая не менее чем на 10 тысяч. На турнире, как обычно, будет организована работа страхового агента для временного страхования. Кроме того, всем необходимо иметь копии полиса обязательного медицинского страхования и копии паспорта – разворот страничек с фотографией и страничка с регистрацией.

Судейская бригада имеет право проверять документы, допуск врача, снаряжение, физическое состояние бойца, и отстранить спортсмена при отсутствии этих данных.
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА – иметь в составе делегации квалифицированного арбитра для включения его в состав судейского корпуса.

Часть 2. Система подсчета очков.

Меч – щит. Победа – 2 очка. Поражение – 1 очко. Не выход на арену, дисквалификация – 0 очков.
Меч – меч. Победа – 2 очка. Поражение – 1 очко. Не выход на арену, дисквалификация – 0 очков.
Профбой. Победа – 2 очка. Поражение – 1 очко. Не выход на арену, дисквалификация – 0 очков.
Бугурт. 5 на 5, допустимо минимум 4 бойца. Против Вас может выйти полная команда на допущенном оружии. Если у вас нет хотя бы 4 бойцов, то Вы заведомо проиграли, команды у Вас нет. За победу в этой номинации присваивается 4 очка, за поражение 2, и за не выход на ристалище или дисквалификацию – 0 очков.
Свободная. Победа – 2 очка. Поражение – 1 очко. Не выход на арену, дисквалификация – 0 очков.
Таким образом, максимальное количество номинаций – 5, но не обязательно принимать участие во всех. Если Вы отказываетесь от боя, ваш соперник автоматически получит 2 (4 в бугурте) очка.
Выбранная Вами 5 категория всецело от Вас зависит, оргкомитет примет решение в последний момент, исходя от заявок. Но, если не договоримся, предполагаемый вариант – «царь горы».

Пояснение.
Соревнование КОМАНДНОЕ, важно принести в «копилку» максимальное количество баллов. Значит, надо стараться пробиться в «плей-офф» в максимальным количестве номинаций. Но даже если вы не пробились в какой-либо из них, или заведомо не могли пробиться, это не повод для посыпания головы пеплом. Выигрывайте в тех номинациях, в которых вы сильны, особенно – в бугурте, там очки двойные, и в итоге вы вполне можете оказаться в призерах.
Например, условно – мы бьемся только в бугурте. Но выходим на бои и во всех других номинациях, заведомо зная, что проиграем.
Следовательно, в 4 «небугуртных» номинациях мы наберем хотя бы 4 очка.
А в бугуртах мы в подгруппе все «выкосим», то есть одержим три победы, это 12 баллов. В сумме – 16. Итак, в бугуртах мы пробились в «плей-офф». Выигрываем все и там. Плюс 8 баллов. Итого 24. Маловато для победы, но в призеры можем попасть. Естественно, лучше «зацепить» пару-тройку баллов и в других номинациях, очки пригодятся.

Далее, вариант подсчета очков.

В отборочный день всем командам будет предоставлено право на участие в трех боях в каждой номинации. В финалы на второй день выходят по 4 команды в каждой номинации.
Конечно, идеально было бы иметь 8 команд, которые были бы разбиты на две группы по 4 команды в каждой, с выходом в финал 2 лучших. Но это в идеале. В случае, если команд будет не более 5, то группа будет одна. Более 10 – 3 подгруппы. Но так как предсказать количество заявок невозможно, принимающая сторона установит порядок жеребьевки по факту прибытия команд.
В каждой номинации команда выставляет любого бойца из 5 основных, причем в любой номинации спортсмен основного состава может участвовать, что позволит варьировать участников, выбирая командную стратегию.
Запасной боец может ЗАМЕНИТЬ своего товарища без права обратной замены.

Для примера возьмем самый сложный случай. Например, «заявилась и прибыло 7 команд» :
Восток – полный состав (5 бойцов) + 1 запасной.
Юг – полный состав (5 бойцов) + 1 запасной.
Запад – полный состав (5 бойцов), без запасных.
Север – полный состав (5 бойцов).без запасных.
Океан – полный состав (5 бойцов) + 1 запасной.
Центр – неполный состав (4 бойца).
Космос – неполный состав (4 бойца).

Например.
Группа А: Юг, Север, Восток, Запад. Каждый с каждым, 2 лучших выходят в финал.
Группа Б: Океан, Центр, Космос. 2 лучших выходят в финал.

Итак, в составе команды «Восток» полный состав: 5 бойцов + 1 запасной. Мы в группе А, где еще 3 команды. Мы имеем хорошо подготовленных бойцов, условно – мистеры Красный, Синий, Желтый, Зеленый, Белый, и в запасе – мистер Черный. Мистеры Желтый и Зеленый – бугуртные бойцы, предпочитающие древковое оружие и плохо фехтующие клинковым оружием, а мистеры Белый и Черный уступают всем в физической форме.

Меч – щит. Первый бой – мистер Красный, лучший наш боец. Он побеждает. В нашей «копилке» 2 очка.
Второй бой – также мистер Красный. Снова победа, 2 очка. Следовательно, из группы мы уже вышли.
На 3 бой выставляем Белого. Конечно, лучше бы было выставить Красного, но ему еще предстоят поединки в профбоях. Предоставим ему возможность отдохнуть. Мистер Белый проигрывает. У нас все – же еще 1 очко. Итог – мы в финале в данной номинации, в «копилке» 5 очков.
Меч – меч. Первый бой – мистер Синий, лучший наш боец в этой номинации. Он побеждает. В нашей «копилке» 2 очка.
Второй бой – также мистер Синий. Снова победа, 2 очка. Следовательно, из группы мы уже вышли.
На 3 бой выставляем молодого, мистера Белого. Предоставим ему возможность показать себя. Мистер Белый проигрывает. У нас еще 1 очко. Итог – мы в финале в данной номинации, в «копилке» 5 очков.
Свободная. Мистер Зеленый прекрасно владеет двуручным топором. Противники не имеют в своем составе равных бойцов, но отказываться от боя не хотят, не желая терять очки, и выставляют бойцов с оружием «щит – меч», что признано равным оружием.
В итоге все три боя выиграл мистер Зеленый. 6 очков в «копилку».Мистер Зеленый, естественно, в финале..
Бугурт. 5 на 5, допустимо не менее 4 бойцов. Против Вас может выйти неполная команда на допущенном оружии. Очки двойные, это важно. В нашей команде выходят все бойцы основного состава, то есть мистеры Красный, Синий, Зеленый, Желтый и Белый.
Первое сражение – победа, 4 очка.
Второе сражение – поражение, 2 очка в «копилку», травма мистера Зеленый не позволяет ему продолжить состязание. Замена на мистера Черный.
Третий бой – победа, 4 очка. Итого – 10 очков.
Профбой. Заявился мистер Красный, наш лучший боец.
Первый поединок – победа, 2 очка.
Второй поединок – отказ противника от боя, техническая победа, 2 очка.
Третий поединок – поражение нокаутом, 1 очко.
Итого 5 очков в «копилке», выход в финальную часть.

К окончанию первого дня команда «Восток» вышла в финал во всех номинациях и имеет 31 очко. Но зато травмированы мистер Зеленый, лучший боец на топорах, и мистер Красный, лучший на клинках. Боеспособны 4 бойца – Синий, Желтый, Белый и Черный.

Кстати, не выход на бой очень сильно бьет по «карману». И еще, судейская бригада имеет право дисквалифицировать бойца, или отряд, вышедшего на ристалище, но не проявившего попытки к победе в поединке, то есть «слившего» бой.
Это, безусловно, неспортивное поведение, а также неуважение к зрителям, сопернику и судейской коллегии. Следовательно, нельзя рассчитывать на 1 балл, выбегая на ринг и немедленно бросая оружие. Это – дисквалификация, 0 баллов, техническая победа противника.
Все предупреждения, вынесенные за неспортивное поведение, являются постоянно действующими, и зачитываются при проведении боев. После двух предупреждений следует дисквалификация на турнир.
Предупреждение, полученное в ходе боя – снимаются 2 балла автоматически. Второе предупреждение – также 2 балла. Третье – дисквалификация. Но к следующему поединку эти предупреждения, естественно, снимаются.
Например, боец Поднебесный заявился от команды города Х в номинацию «щит – меч», «профбой» и «командный бугурт». Еще до начала боев разругался с другим участником, за что получил техническое «пожизненное» предупреждение.
На первый бой в номинации «щит – меч» мистер Поднебесный опаздывает, и ему выносится предупреждение за неготовность. Следовательно, на бой мистер Поднебесный выходит, имея (- 4) балла на счету. В ходе боя мистер Поднебесный даже выходит вперед по очкам, но позволяет себе удар ребром щита по сопернику. Это третье предупреждение, то есть дисквалификация, хотя счет на данный момент и был уже в пользу мистера Поднебесный. Соответственно, 0 очков в командной «копилке».
Во втором бое мистер Поднебесный уверенно выигрывает. 2 очка.
В третьем бою мистер Поднебесный, ведя в счете, ломает меч. Предупреждение за неподготовленность, (- 2) балла. Затем еще раз теряет меч. Дисквалификация, 0 очков…
В бугурте 5 командных бойцов, «благодаря» «пожизненному» предупреждению мистера Поднебесный уже в минусе. Во время боя один из бойцов наносит умышленный удар противнику рукоятью оружия в лицо. Это действие расценивается судейской коллегией как неспортивное поведение, вся команда дисквалифицирована в этом бою, 0 очков в «копилке», у нанесшего удар «пожизненное» предупреждение.
В двух других бугуртах команда Х выигрывает без осложнений. 4 очка.
В первом профбое мистер Поднебесный снова получает предупреждение за опоздание, а во время боя бьет оружием в затылок противника. Дисквалификация, 0 очков.
После боя мистер Поднебесный позволяет себе спор с арбитром. В итоге – техническое предупреждение, дисквалификация на весь турнир. В командном бугурте и общем бугурте мистер Поднебесный также не имеет права принимать участие. А поскольку в команде Х всего 4 бойца, то, хтя и номинально бугуртная команда Х пробилась в финал, но принять в нем участие не может, если только не найдет замену из числа бойцов, не участвовавших в боях первого дня.
Надеемся, приведенный вариант развития событий так и останется гипотетическим.

Резюме: технические предупреждения за неспортивное поведение остаются действующими до конца турнира как для бойца, так и для его команды. Остальные предупреждения не накапливаются, и после боя «списываются».

2 день, «плей – офф».

Меч – щит. Мистер Черный проигрывает в полуфинале, и набирает одно очко.
Меч – меч. Мистер Синий побеждает в полуфинале бойца из команды «Запад» и набирает 2 очка. В финале побеждает бойца команды «Юг» и набирает еще 2 очка. Итого – 4 балла. Кроме того, он чемпион турнира в этой номинации.
Профбой. Команда уже не имеет подготовленного бойца и почти решает отказаться от поединка, но, чтобы не лишаться очков, на профбой вышел мистер Желтый и хотя честно бился, все – равно проиграл. Тем не менее – 1 очко.
Свободная. Ситуация аналогичная, биться некому. Естественно, чтобы не лишаться очков, честно вышел мистер Желтый и тоже быстренько проиграл. Тем не менее – 1 очко.
Бугурт. Вышли все 4 боеспособных.
Первый бой – победа, 4 очка.
Второй бой, поражение, 2 очка.
Всего – 6 очков. А в сумме за второй день – 13 баллов. В сумме набрано 44 балла, и возможно этого хватит для командной победы.

Желаем удачи!

Часть третья, правила поведения на турнире.
Разумеется, все участники должны вести себя подобающим образом, не допуская вольностей, неспортивного поведения, пренебрежения правами и оскорбления других людей.
Бесспорно, необходимо соблюдать санитарные нормы, уважение к принимающей стороне и друг другу, нормы человеческого общежития.
Употребление спиртных напитков в соревновательный период, в том числе пива и других слабоалкогольных напитков, тем более наркотических средств приравнивается к допингу с вытекающей дисквалификацией спортсмена и наложением санкций на делегацию, вплоть до уголовной ответственности.
К судьям имеют право обращаться представитель делегации и капитан команды. Все другие участники этого права не имеют, за исключением особых случаев.
Спортсмен в соревновательный период может иметь помощниками одного секунданта и одного тренера, роль которых может выполнять также представитель команды, и любой из бойцов. Секундант и тренер имеют право остановить бой, сняв своего бойца с поединка в любое время до объявления победителя.
Напомним, к судейской бригаде имеют право обращаться только представитель делегации и капитан команды, и в любом случае, недопустимо выражение громких возгласов и других проявлений недовольства к судейству или противнику.
После приглашения к бою участник должен в течение 2-х минут выйти в ринг в полной готовности. При неготовности бойца выносится предупреждение и дается 1 минута для подготовки снаряжения. При неготовности – выносится повторное предупреждение и дается еще 1 минута для подготовки снаряжения. Далее последует дисквалификация.
Остановка боя по причине неисправности снаряжения может, в зависимости от решения судей, караться замечанием, предупреждением, повторным предупреждением и дисквалификацией.
Хотя время выхода на ринг будет предварительно указано, но, по опыту турниров, оно не всегда совпадает с реальными событиями. Поэтому расписание боев в любом случае является примерным. Следите за происходящим на ристалище и объявлениями судьи – информатора.

Призовой фонд имеет две части Командную и Личную(даже если команда не смогла занять призового места, а вы ваиграли, к примеру, меч-щит, приз за личную победу будет).


С уважением, Андрей
 
ЯровитДата: Вторник, 30.12.2008, 17:20 | Сообщение # 2
князь
Группа: Администраторы
Сообщений: 1104
Репутация: 6
Статус: Offline
Меня не будет точно

Князь Всея Удмуртии
 
SergДата: Вторник, 30.12.2008, 18:05 | Сообщение # 3
воевода
Группа: Администраторы
Сообщений: 652
Репутация: 1
Статус: Offline
Я тоже, к сожалению не смогу выехать, брат женится:)
 
FantaziorДата: Вторник, 30.12.2008, 21:23 | Сообщение # 4
десятник
Группа: Старшая дружина
Сообщений: 1928
Репутация: 9
Статус: Offline
Не поеду. Дела biggrin
 
ЯрославДата: Вторник, 30.12.2008, 23:06 | Сообщение # 5
отрок-нет побед
Группа: Стезя Прави
Сообщений: 306
Репутация: 0
Статус: Offline
не еду бабла нет biggrin


Имя нам - Легион Крови нашей - океан. Мы не боги и не герои,
Мы - солдаты. И мы не умираем, мы отправляемся в ад на перегруппировку.(с)
 
Форум ВИК "Стезя Прави" » Основной раздел » Мероприятия » Турнир "Кубок городов" (5,6 января 2009г.) (Командный турнир по историческому фехтованию в г. Кирове.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 
Greatbrain's forge © 2024